Феодосия – Форос — Симеиз — Гурзуф — Феодосия
Байдарский ворота (обзорно), гора Осетр, Мангуп и Мангупское озеро с видовой площадки, Форосский храм (посещение), Форосский парк и дворец Кузнецова, Симеиз (обзорная экскурсия), гора Кошка, Симеизский парк, скала Дива, Гурзуфский парк, обзорная экскурсия по Гурзуфу.
Выезд в 7-00 из Феодосии. Стоимость 1000 руб., для групп более 8 чел. 800р. Входные платы: Гурзуфский парк 200р.взр./100р.дет.
Транзитный переезд Феодосия – Форос. Путь наш пройдет через парадный подъезд к полуострову — Байдарские ворота, построенные по приказу Потемкина к приезду императрицы Екатерины Второй. Далее нас ждут остановки на смотровых площадках с уникальными видами на гору Осетр, завораживающее своей красотой Мангупское озеро и пещерный город Мангуп.
Форосская церковь, построенная на средства «чайного короля» А.Г. Кузнецова, парит над Красной скалой, на высоте 400 м над уровнем моря, заставляя посетителей замирать в восхищении. Продолжит нашу экскурсию посещение поселка Форос. Форос – один из самых живописных поселков Крыма. Его главные достопримечательности – парк и дворец А.Г.Кузнецова. Ландшафтный парк раскинулся на приморских склонах, одной стороной примыкает к обрывистому берегу моря, а другой – к подножию горы Форос. Удивительный симбиоз каскадов из искусственных озер и растительности делают парк неповторимый в своей оригинальности. В центре парка расположился великолепный дворец в стиле русского классицизма, построенный по проекту архитектора Биллианга. Его интерьер украшали лучшие мастера прикладного искусства того времени.
Отсюда мы переезжаем в Симеиз. Поселок начал строится относительно недавно, в начале 19 века. Своим появлением, как гласит легенда, Симеиз обязан Ивану Мальцеву, владельцу крупных промышленных предприятий и его потерянному кольцу. Пожалуй, главными достопримечательностями поселка являются красивейшие дачи, некогда принадлежавшие зажиточным купцам и дворянам. Особое внимание привлекают 2 из них: «Мечта» и «Ксения». Далее нас ждет прогулка по Кипарисовому проспекту или «Аллее Аполлонов», которая приведет нас к скалам Дива и Панея. Скала «Дива» известна нам по фильмам «Дикари», «Десять негритят», «Человек-Амфибия», а на склонах Панеи, среди зарослей кустарников, можно увидеть остатки крепостных стен времен тавров. Парк Симеиза, кроме потрясающих пальм, кипарисов и сосен, хранит в своих недрах одну из самых крупных рощ можжевельника, наполняющую воздух целебными фитанцидами. Ну и конечно, гора Кошка, «Кош-Кая»-парная скала, напоминающая животное с изогнутой спиной.
Далее отправляемся в Гурзуф,воспетый Пушкиным и Чеховым, родина «Артека». Прекрасным украшением которого является роскошный парк, расположенный на 12 гектарах прибрежной полосы. Основными предметами, привлекающими внимание, выступают скульптуры, повсеместно размещённые в Гурзуфском парке. Самым известным продуктом архитектурного творчества является «Фонтан богини ночи». Достоверно неизвестно его происхождение. Наиболее популярная версия гласит, что этот фонтан в 1898 году был экспонатом на Венской выставке, а позже оказался в Гурзуфе. Чуть дальше находится скульптура под названием «Купальщица». Сзади её «защищает» живая изгородь из стройных ярко-зелёных кипарисов и банановых деревьев. Эта скульптура является копией «Сусанны, застигнутой старцем» — работы Рембранта. Не менее красивы скульптуры, называющиеся «Нимфа» и «Рахиль». Первую из них окружает плотная завеса водного потока, а вторая отображает библейские образы. Красивая женщина стоит на пьедестале, удерживая кувшин на голове. Из него стекают струи воды в круглую чашу, установленную под скульптурой. Кроме архитектурных творений, в Гурзуфском парке произрастает более 110 видов вечнозелёных растений, свойственных южному климату. Ещё в ⅩⅠⅩ веке здесь были посажены пирамидальные кипарисы, итальянские сосны, магнолии крупноцветные, земляничники, османтусы. Только кедровых деревьев здесь как минимум три вида: атласский, ливанский и речной. Очень гармонично вписываются в общую картину кустарники лавра благородного, лигуструма блестящего, буксуса и других представителей садово-паркового искусства.
Желательно, иметь удобную обувь, женщинам, при посещении храма, головной убор, одежду, закрывающую плечи и колени.